МАИ-205

Всё, что вы хотели знать о вертолётах

МАИ-205

helicopters

МАИ-205 — легкий многоцелевой автожир, разработанный в ОСКБЭС МАИ. "205" — очень легкий многоцелевой одноместный автожир, предназначенный для любых видов полетов неакробатического применения (учебных, тренировочных, спортивных и других полетов), а также для выполнения авиационно-химических работ (АХР) при установке на автожир съемного сельскохозяйственного оборудования. Построен на базе самолета Авиатика-МАИ-890, однако по сравнению с базовой конструкцией "890-го" изменения не коснулись лишь киля, горизонтального оперения и носовой опоры шасси. Основным применением автожира предполагаются стать АХР. При проектировании аппарата всесторонне учтен положительный опыт эксплуатации сельскохозяйственного самолета Авиатика-МАИ-890СХ. Новый автожир спроектирован в ОСКБЭС МАИ, опытный экземпляр построен на экспериментальном опытном заводе (ЭОЗ) МАИ.

Год начала разработки: 1997. Год начала постройки опытного экземпляра: 1998. Год окончания постройки опытного экземпляра: 2000. Год начала испытаний: 2000. В настоящее время автожир проходит наземные испытания на Центральном аэродроме имени Фрунзе. Идет подготовка к летным испытаниям. Первый полет осуществлен в 2001 году.

Автожир "МАИ-205" представляет собой одноместный винтокрылый летательный аппарат. Изготавливается из высококачественных конструкционных материалов: алюминиевых и титановых сплавов, легированных сталей, композиционных материалов, текстиля и т. п. Фюзеляж автожира — балочной конструкции, выполнен из труб, изготавливаемых из алюминиевого сплава. Кабина пилота — закрытого типа с двумя дверями с остеклением из оргстекла. Спереди кабина замыкается носовым обтекателем из стеклопластика. Задняя часть зашита экраном со звукоизоляцией. Оперение — подкосно-расчалочное, однокилевое, нормальной крестообразной схемы с полотняной обшивкой. Шасси — трехопорное. Стойки основных опор — рессорного типа, рессоры выполнены из титанового сплава. Колеса основных опор с шинами 300х125 — тормозные. Тормозная система — гидравлическая. Передняя опора шасси — с рычажной подвеской колеса и пружинным амортизатором. Переднее колесо с шиной 300х125 управляется непосредственно от педалей. Система управления — механическая, обратимая. Обеспечивает управление автожиром при помощи автомата перекоса, руля направления и руля высоты с триммером, управляемым из кабины. Управление рулем высоты — жесткое, через систему качалок и трубчатых тяг. Управление по крену осуществляется с помощью автомата перекоса через систему тяг, качалок и тросов. Управление рулем направления — полужесткое, через тросы. Несущая система (НСА) автожира обеспечивает режим старта, посадки, набора высоты, снижения, а также управления автожиром по поперечному каналу (по крену). Она расположена позади и над кабиной пилота. Система воздушных винтов (СВВ) включает в себя толкающий воздушный винт и несущий воздушный винт (НВ) и обеспечивает поступательное и вертикальное перемещение автожира. Привод НВ для его раскрутки перед стартом производится с помощью ременной передачи, системы тяг, роликов и электромеханизма. Система раскрутки НВ на старте позволяет производить взлет автожира без разбега (точечный взлет). Для выполнения точечного взлета (или "прыжка") НВ раскручивается на земле до оборотов в 1,3…1,5 раза превышающих обороты несущего винта в горизонтальном полете. После раскрутки НВ пилот кнопкой на ручке управления автожиром включает режим "прыжка" — за 2…3 секунды увеличивается угол установки лопастей до 10 градусов. За счет увеличения шага лопастей НВ создается положительная вертикальная перегрузка (тяга воздушного винта), и автожир, используя кинетическую энергию раскрученного НВ, отделяется от земли, при этом система отрабатывает шаг НВ до 4 градусов, а за счет тяги толкающего воздушного винта автожир переходит в поступательное движение с увеличением скорости и с небольшой просадкой переходит в режим разгона и набора высоты.Приборное оборудование:
указатель скорости УС-250;
компас КИ-13;
вариометр ВР-10М;
высотомер ВМ-3;
указатель скольжения;
указатель оборотов НВ;
электронный комплексный прибор контроля работы двигателя "FLYdat";
цифровой счетчик выработки химикатов.

Читайте также  SA.321K

Сельскохозяйственное оборудование состоит из двух комфорных баков для ядохимикатов общей емкостью 100 л.; электронасоса, позволяющего производить перемешивание химикатов и промывку системы на земле; фильтров; комплекта распылителей отечественного производства (или распылителей AU-7000 фирмы "MICRONAIR" (Англия)), цифрового счетчика выработки химикатов и системы управления сельскохозяйственным оборудованием.

На автожире сзади, в толкающей открытой компоновке, установлен на кольцевой мотораме один двигатель "Rotax-914ULS" (Австрия) — поршневой, жидкостного охлаждения, с оппозитным расположением цилиндров, с карбюраторным образованием смеси, четырехцилиндровый, четырехтактный, с турбонаддувом, мощностью 100 л. с. и максимальной взлетной мощностью (с включенным турбонаддувом) 115 л. с. В качестве топлива используется бензин с октановым числом не менее 95 по исследовательскому методу. Поставщик двигателей — АО "Авиагамма" (Москва). На самолете имеется топливный бак емкостью 30 л, интегрированный в единый конструктивный блок с двумя комфорными баками для химикатов.
 

Copyright © 2019. Вертопедия — свободная энциклопедия вертолетов. Все права защищены. Запрещено использование материалов сайта без согласия его авторов и обратной ссылки

Политика конфиденциальности