HRP-2

Всё, что вы хотели знать о вертолётах

HRP-2

helicopters

Получив первые HRP-1, армия США выразила заинтересованность в варианте вертолета HRP-1 увеличенной грузоподъемности. HRP-2 (PV-17) представляет собой дальнейшее развитие первого в мире вертолета продольной схемы. Вертолет HRP-2 имел цельнометаллический фюзеляж улучшенной аэродинамической формы и переделанную кабину экипажа — два пилота сидели бок о бок, передний несущий винт теперь был у них за спиной. За характерную форму фюзеляжа машина получила прозвище "Летающий банан". Аналогичное прозвище имел и самый первый "тандем" Пясецкого, однако HRP широкого распространения не получил. "Летающий банан-2" ожидала иная судьба.

Силовая установка прототипа осталась такой же как и на HRP-1 — Пратт-энд-Уитни "Уосп" мощностью 600 л.с., но перекочевала в хвостовую часть фюзеляжа. Доступ к двигателю — через съемные панели в нижней части фюзеляжа. Топливные баки расположены между задней стенкой грузопассажрской кабины и отсеком двигателя. Предусмотрена возможность подвески двух внешних дополнительных топливных баков.

Прототип поднял в воздух летчик-испытатель Джим Райан 29 октября 1949 года. Было построено 5 экземпляров. В дальнейшем на основе PV-17 был разработан более вместительный H-21.
 

Читайте также  Ка-128

Copyright © 2019. Вертопедия — свободная энциклопедия вертолетов. Все права защищены. Запрещено использование материалов сайта без согласия его авторов и обратной ссылки

Политика конфиденциальности