Закалка

вид термической обработки материалов, состоящий в нагреве детали выше критической точки, выдержке при этой температуре и в последующем охлаждении с такой скоростью, которая обеспечивает образование неравновесной структуры. 3акалка стальных изделий повышает их механическую прочность и твердость, но делает изделия более хрупкими. В авиационных конструкциях в большинстве случаев применяются стальные изделия в закаленном состоянии, это необходимо учитывать при их ремонте, особенно в случае сварки. Детали, подвергающиеся износу, имеют поверхностную закалку с помощью индукционного нагрева токами высокой частоты. Дюралюминиевые высокопрочные детали самолета также применяются в закаленном состоянии. 3акалка дюралюминия производится в соляной (селитровой) ванне или в муфельной печи с точным соблюдением температуры нагрева. Упрочнение дюралюминия наступает только при температуре закалки, лежащей в узком диапазоне 490-510°С. Охлаждение закаленных дюралюминиевых деталей производится в воде с температурой не выше 40° С. При ремонте элементов силового набора планера самолета и работающей обшивки постановка отожженных деталей не допускается; перед постановкой они должны получить закалку.

ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ(читать все статьи)