Главная / Словарь терминов / Двигатель турбовентиляторный

Двигатель турбовентиляторный

двухконтурный турбореактивный двигатель с большой степенью двухконтурности (от 1 до 4-6 и более) и соответственно небольшой степенью повышения давления во внешнем контуре (примерно от 1,2 до 2,5). Вентилятор внешнего контура двигателя турбовентиляторного обычно приводится от турбины, механически не связанной с турбиной, приводящей компрессор (компрессор высокого давления) внутреннего контура. В зависимости от расположения вентилятора различают два типа двигателя турбовентиляторного: с передним и задним расположением вентилятора. В первом случае вентилятор сжимает весь воздух, поступающий в двигатель, во втором – лишь воздух внешнего контура. По выходе из последней ступени турбины двигателя газ смешивается с воздухом внешнего контура (двигатель турбовентиляторный со смешением потоков) и вытекает из смесительной камеры через общее сопло. В некоторых двигателях турбовентиляторных потоки не смешиваются: раздельно истекает газ из сопла внутреннего контура, а вокруг его струи из наружного соплового насадка выходит воздух внешнего контура. Двигатель турбовентиляторный может быть форсирован за счет сжигания топлива во внешнем контуре или смесительной камере. Основными преимуществами такого двигателя по сравнению с турбореактивным двигателем являются меньший удельный вес по отношению к взлетной тяге, меньший удельный расход топлива в широком диапазоне дозвуковых скоростей полета, а также значительно меньший шум. Недостатком является меньшая удельная лобовая тяга. Двигатель турбовентиляторный применяется на гражданских и военных самолетах различного назначения.

ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ(читать все статьи)