Главная / Статьи / Hummingbird – американская военная «птичка» будущего!

Hummingbird – американская военная «птичка» будущего!

Hummingbird – американская военная «птичка» будущего!

На сегодняшний день, кто уж точно не останется без работы, так это американский беспилотный вертолет Hummingbird или, говоря родным языком, «Колибри». Все дело в том, что вышеназванный вертолет отлично показал себя в ряде испытаний с установленной на борту радиолокационной системой FORESTER. Специалисты корпорации «Боинг» тестировали вертолет больше месяца – с тридцать первого августа по восьмое октября текущего года. В процессе тестирования «Колибри» провел в воздухе более пятидесяти часов, другими словами, осуществил двадцать полетов. Если говорить конкретно о проведенных испытаниях, то в них принимало участие, как Агентство по перспективным оборонным разработкам Пентагона, так и Армия Соединенных Штатов. Результат проделанной работы налицо: и беспилотный вертолет Hummingbird, и установленная на нем радиолокационная система FORESTER (по-нашему «Лесник») являются сегодня уникальными изобретениями.
К сожалению, получение точной разведывательной информации о военных объектах и технике, которые скрыты естественной растительностью, всегда создавало проблему для американских военных. Благодаря эксплуатации радара FORESTER на беспилотном вертолете, теперь эта проблема будет успешно решена. «Лесник» на расстоянии до пятидесяти километров сможет максимально точно определить расположение военной техники и объектов противника, независимо от количества естественной растительности. Если говорить о площади радиолокационного покрытия этого военного изобретения, то радар FORESTER без проблем охватывает до четырехсот квадратных километров. В настоящее время американские военные прилагают много усилий для борьбы с террористическими группировками и бандформированиями, а «Лесник» поможет им определить передвижение войск противника и месторасположение его засад.
Линдалл Бимер – директор программы тестирования «Колибри» – признался, что разведка лесных массивов всегда была проблематичной для американской армии. Также стоит обратить внимание на многофункциональность новой радиолокационной системы, ведь она позволяет получить разведывательную информацию в любое время суток и при любой погоде. Единственный минус новой радиолокационной разработки в ее высокой стоимости. Только представьте, что всего один комплект «Лесника» стоит сейчас не менее двух с половиной миллионов долларов. Правда, по словам Линдалла Бимера, при покупке «оптом» американский бюджет сможет сэкономить. Например, при покупке американскими военными более пятидесяти комплектов FORESTER, их цена автоматически снизится в два с половиной раза и составит один миллион долларов за РЛС комплект.
Помимо высокой стоимости, американский радар представляет собой довольно массивную конструкцию: длина «Лесника» составляет более шести с половиной метров, а вес – двести семьдесят килограммов. Естественно, в будущем разработчики новой РЛС планируют уменьшить вес радара, но на сегодняшний день поднять FORESTER в воздух способен далеко не каждый разведывательный аппарат. Несмотря на свое «крошечное» имя, беспилотный вертолет «Колибри» легко справился с поставленной задачей. Компания Boeing не собирается останавливаться на достигнутом, поскольку Hummingbird еще нуждается в усовершенствовании. Тем не менее, аналогов беспилотному разведывательному вертолету «Колибри» пока не существует, что было доказано в ряде испытательных полетов. Судите сами: показатели высоты и времени пребывания «Колибри» в воздухе намного превосходят показатели летательных аппаратов этого класса.
Заметьте, грузоподъемность первой модификации А160 составляла всего сто тридцать пять килограммов, но замена поршневого двигателя турбовальным в разработке А160Т негативно сказалась на весе конструкции. С одной стороны, увеличился вес беспилотного вертолета, однако, также улучшились его эксплуатационные качества. Например, в октябре 2007 Hummingbird с нагрузкой около двухсот тридцати килограммов смог провести в воздухе целых двенадцать часов, хотя использовал при этом всего 60% топлива. Полет в мае следующего года стал рекордным, ведь «Колибри» без дозаправки смог провести в воздухе около девятнадцати часов!
После проведенных испытаний, беспилотный вертолет Hummingbird был признан Международной авиационной федерацией лучшим в своем классе. Говоря о классе похожих беспилотных аппаратов, имеются в виду конструкции с массой от полутонны до двух с половиной тонн. Что же касается максимальных возможностей американской «птички», то, согласно заявлению разработчиков, «Колибри» сможет провести в воздухе целые сутки. Кстати, американские военные планируют использовать беспилотный вертолет Hummingbird не только в грузовых и разведывательных, но также и в ударных целях, установив на нем несколько управляемых ракет Hellfire.
 

ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ(читать все статьи)